Яндекс
DirectFAQ.ru – Вопросы и Ответы по контекстной рекламе Яндекс.Директ
Общий Help Новичку Скриншоты Тех. поддержка Горячая линия

Общий Help » Подготовка рекламной кампании

8. Что значит "Уточнить запрос" ?



Подобный совет вам могут дать, если у вашей рекламной кампании низкая эффективность. По кампании: если суммарный ценообразующий (т.е. на поиске Яндекса) CTR по домену за последние 28 дней окажется ниже определенного порога (0,5%), то начинает увеличиваться минимальная стоимость клика, действующая на поиске.

Это крайне нежелательно для вас: придется переплачивать за часть кликов, которые при благоприятном исходе обходились бы в разы дешевле! Итак, тревожный сигнал поступил, нужно уточнять запросы! Причем делать это скорее всего предстоит в несколько этапов!

Рассмотрим пример:
Пусть вы продаете в розницу самые различные ковры в Москве (не интернет-магазин)!


Фиксируйте словоформы, если присутствует "размытие" смысла:

Вполне логично, что для своей рекламной кампании вы выбрали запрос ковры, как наиболее всеобъемлющий. Посмотрим, чего же хотят люди, использующие это слово в своих запросах:
https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%80%D1%8B



Слова Показов в месяц
ковры 218866
г ковров 15761
магазин ковров 15660
город ковров 11626
интернет ковров 10456
куплю ковер 9997
купить ковер 9991
ковры интернет магазин 8959
ковры персидские 8241
чистка ковров 7489
тайна персидского ковра 6800
химчистка ковров 6424
шерлок холмс тайна персидского ковра 5693
детские ковры 4689
работа ковров 3761
ковер самолет 3587
ковры +в москве 3429
ковры +и покрытия 3365
... ...
ИТОГО: 354794



Нетрудно заметить, что в статистике присутствуют сочетания, подразумевающее иное понятие - город Ковров. Отсечем их, зафиксируя ту словоформу, которая подходит для нас: !ковры:
https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=!%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%80%D1%8B



Слова Показов в месяц
ковры 218866
магазин ковры 13295
куплю ковры 9997
купить ковры 9991
ковры интернет магазин 8959
ковры персидские 8241
ковры чистка 6968
ковры химчистка 6183
детские ковры 4689
ковры самолеты 3587
ковры +в москве 3429
ковры +и покрытия 3365
... ...
ИТОГО: 297570



Мы сократили показы объявления нецелевой аудитории в 354794 / 297570 = 1.19 раз!
Во столько же увеличится и CTR (но в реальности будет другое значение).


Добавьте максимальное количество минус-слов:

Теперь нужно усилить полученный эффект - исключим заведомо неподходящие сочетания:
!ковры -интернет -чистка -химчистка -самолеты -покрытия



Слова Показов в месяц
ковры 218866
магазин ковры 13295
куплю ковры 9997
купить ковры 9991
ковры персидские 8241
детские ковры 4689
ковры +в москве 3429
... ...
ИТОГО: 268508



Теперь улучшение CTR составит 354794 / 268508 = 1.32 раз! (фактически на четверть)


Используйте кавычки, если минусы не помогают:

Бывает, что даже длинный "шлейф" из минус-слов не спасает запрос от отключения. В этом случае рекомендуется отсечь вообще любые производные запросы с добавлением дополнительных слов. Воспользуемся оператором Кавычки:
"! ковры"

В таком виде запрос эквивалентен исходному, минус все!

Подсчитаем выгоду для нашего довольно скромного примера: 354794 / 218866 = 1.62 раз!




Разбейте запрос на несколько более точных:

Если ваши ставки обеспечивают объявлению хорошие места для показа, на этом можно и остановиться! Но изредка встречаются особо сильно размытые запросы со множеством значений, для которых ничего вышеперечисленное не помогает. Поэтому в Директе по ним практически нет объявлений - их как бы "выжигает" данный механизм работы Системы контекстной рекламы!

Раз не удается продержаться по ВЧ (высокочастотному запросу), придется отступить на запасные позиции - использовать двух- и более сложные составные запросы с исходным словом.

С каждым из отобранных производных (уточненных) запросов необходимо повторить все те же операции, перечисленные выше. Результат может быть примерно следующим:


!ковры магазин -интернет -покрытия -санкт -петербург
!ковры куплю -интернет -петербург -санкт -киев
!ковры купить -интернет -петербург -санкт -киев
!ковры персидские
!ковры детские -интернет -оптом -фото
!ковры +в москве -интернет -оптом



Не забудьте, что в других словоформах тоже могут оказаться "жемчужины":


!ковер (и все, что с ним связано - см. выше !ковры)

!ковров магазин -интернет -покрытий -дорожки -г -санкт -петербург -город
!ковров продажа -покрытий -квартир -дорожек -санкт -петербург -интернет -оптовая
!ковров цены -покрытие -плитка -дорожки -чистка -химчистка -гостиницы
!ковров сайт -города -г -официальный -администрации -школ -знакомств

"!коврами торговля"

"!ковра стоимость"
"!ковра выбор"
"!ковра покупка"



Все вместе это приведет к значительному росту эффективности вашей рекламной кампании!


* На самом деле значение ИТОГО нельзя получать простым суммированием, т.к. приведенные по запросам числа включают в себя друг друга. Верное количество показов нужно смотреть над левой колонкой таблицы wordstat.yandex.ru

Адрес страницы:

© Copyright 2010 - FAQ по Яндекс.Директ. Сайт создан по технологии AML.