Яндекс
DirectFAQ.ru – Вопросы и Ответы по контекстной рекламе Яндекс.Директ
Общий Help Новичку Скриншоты Тех. поддержка Горячая линия

Общий Help » Оценка эффективности

6. "Купить" или "куплю"? WordStat подскажет!



Нередко, используя популярный сервис "Подбор слов" от Яндекса, в табличке результатов по соседству оказываются загадочные строки с вариациями одного и того же слова. При этом, частота у них либо совпадает, либо различается весьма незначительно.

Стоит ли обращать внимания на подобные казусы? Не создаст ли это нам проблем в будущем, при работе контекстной рекламной кампании? Разберем эту ситуацию на наиболее частом примере - словах купить и куплю.

Чаще всего со словом купить люди интересуются квартирами. Зададим запрос купить квартиру по региону "Москва":



Уже с первых позиций идут дублирующие на первый взгляд друг друга сочетания, различающиеся только формой глагола. Но не все так просто - иначе бы ВордСтат привел хотя бы несколько других словоформ. Значит на то есть веская причина.

А состоит она в следующем:
При отображении статистики по введенному пользователем запросу учитываются все вариации каждого слова, если иное не запрещено с помощью соответствующих операторов. В нашем случае это:

  • купить квартиру
  • купи квартиру
  • купите квартиру
  • куплю квартиру
  • купим квартиру
  • купишь квартиру
  • купит квартиру
  • купят квартиру
  • ... (приведены примеры вариаций первого слова, то же будет верно и для второго)
С вариантом купить все понятно: глагол, неопределенная форма. А вот куплю уже имеет пересечение с другой смысловой группой:
  1. глагол купить в форме 1-го лица, единственного числа
  2. существительное купля в винительном падеже, единственном числе
Таким образом WordStat объединяет в выдаче на запрос пользователя все сопряженные понятия, которые "зацепились" хотя бы одной формой исходного слова: купить - куплю - купля

Ну что же, с причиной появления подобных дублей мы разобрались. Теперь подумаем, чем это нам грозит, и сможем ли мы извлечь из этого выгоду. Прежде всего, необходимо определиться с количественными характеристиками задачи. А именно - насколько часто пользователи употребляют ту или иную словоформу (применительно к квартирам).

Для этого воспользуемся оператором "восклицательный знак", который позволяет при подборе слов фиксировать форму того слова, перед которым он установлен. Я перебрал все возможные варианты и свел данные в таблицу:

     ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО			   МНОЖЕСТВЕНННОЕ ЧИСЛО

!купить квартиру	438310
!купи квартиру		188		!купите квартиру	6

!куплю квартиру		40935		!купим квартиру		76
!купишь квартиру	2		!купите квартиру	6*
!купит квартиру		3354		!купят квартиру		15

!купил квартиру		2002		!купили квартиру	579
!купила квартиру	602
!купило квартиру	9


!купля квартиры		2278		!купли квартир		8519
!купли квартиры		8519*		!купель квартир		9
!купле квартиры		458		!куплям квартир		0
!куплю квартиры		40935*		!купли квартир		8519*
!куплей квартиры	8		!куплями квартир	0
!купле квартиры		458*		!куплях квартир		0


* Звездочкой отмечены уже встречавшиеся ранее словоформы с одинаковой частотой
Ну что же, теперь представьте, что Вы - риэлтор, продаете квартиры, привлекаете потенциальных покупателей с помощью контекстной рекламы. Какая аудитория будет для Вас целевой?

Для каждого запроса предстоит анализировать его контекстное окружение, т.е. какие еще слова вместе с ним употребляют люди при поиске. Практически сразу можно отмести формы прошедшего времени - данная аудитория уже не заинтересована в покупке.

Также наверняка уйдет большая часть форм слова купля - в основном эту аудиторию интересует оформление документов и прочие процедуры. Если Вы решитесь и тут взяться за дело, то на данную аудиторию потребуется как минимум другой способ воздействия, начиная с иных текстов объявлений и специальных Landing pages (страниц приземления) на сайте.

Внимательно стоит отнестить и к вариантам куплю / купит - определенная часть людей таким способом ищет частные объявления, т.е. является Вашими потенциальными конкурентами.

Но и это еще не все! Не забывайте, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Без оператора в ВордСтате они были обобщены под неопределенной формой купить, теперь же и их необходимо учитывать раздельно:
     ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО			   МНОЖЕСТВЕНННОЕ ЧИСЛО

!покупать квартиру	1758
!покупай квартиру	6		!покупайте квартиру	25

!покупаю квартиру	173		!покупаем квартиру	62
!покупаешь квартиру	63		!покупаете квартиру	5
!покупает квартиру	166		!покупают квартиру	121

!покупал квартиру	501		!покупали квартиру	42
!покупала квартиру	26
!покупало квартиру	0
И сразу укажу на еще один момент - обнаружилось новое пересечение с третьей смысловой группой, уже никаким образом не подходящей для наших целей: купить,покупать - куплю - купля - купель

В итоге, прорабатывая индивидуально все раздробленные формы данного глагола, Вы сможете существенно повысить эффективность своей рекламы за счет обращения к заведомо более целевой аудитории, и достигните лучшего показателя CTR, чем если бы использовали одно слово купить без уточнений!

Адрес страницы:

© Copyright 2010 - FAQ по Яндекс.Директ. Сайт создан по технологии AML.